коррекция образовательной деятельности, условий среды ДГ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. Задачи текущего мониторинга: • сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; • принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; • оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ОУ. Направлениями мониторинга могут быть: • реализация базовых и парциальных образовательных программ; • уровень физического и психического развития воспитанников; • состояние здоровья воспитанников; • адаптация вновь прибывших детей к условиям ДГ; • готовность детей подготовительных групп к школе; • эмоциональное благополучие воспитанников в ДГ; • уровень профессиональной компетентности педагогов; • развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ОУ; • развивающая предметно - пространственная среда; • материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса; • удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ОУ услуг; III. Организация мониторинга. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДГ. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист (педагог - психолог) Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей). В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); • эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); • беседа; • опрос; • анкетирование; • тестирование; • анализ продуктов деятельности; • сравнительный анализ. Требования к собираемой информации: • полнота; • конкретность; • объективность; • своевременность. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ». Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)