Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Аналитическая часть
I. Общие сведения об организации

Наименование учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Краснопартизанская средняя школа (МБОУ
Краснопартизанская СШ)

Руководитель

Порохня Сергей Иванович

Адрес организации

347494, Ростовская область, Ремонтненский район,
пос. Краснопартизанский , ул. Южная, 11.

Телефон

8(86379)33-6-36

Адрес электронной почты

oykrsh@rambler.ru

Учредитель

Ремонтненский отдел образования
Администрации Ремонтненского района

Дата создания

1978 г.

Лицензия

№ 4772 от «7» мая 2015 г. (Серия 61Л61 № 0002406)

Свидетельство о
государственной аккредитации

№ 2667 от «24» июня 2015 г. (Серия 61А01
№ 0000829)

МБОУ Краснопартизанская СШ (далее – Школа) расположена в 75 километрах от
районного центра. Большинство семей обучающихся (79 процентов) проживают в самом
посёлке, часть детей (21 процент) живут на животноводческих точках.
Основным видом деятельности Школы
является реализация общеобразовательных
25
программ дошкольного образования, .0начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного
2.
образования детей.
2
0
21

II. Оценка системы управления организацией

Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Создание адаптированного образовательного пространства в 2023 году осуществлялось за
счет нормативно-правового, организационно-методического, кадрового обеспечения.
Нормативно-правовая база учреждения приведена в соответствие с требованиями
законодательства в сфере образования, локальные акты утверждаются в новой редакции.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Управляющий совет

Педагогический совет

Общее собрание работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, осуществляет
общее руководство Школой.
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью Школы, в том
числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ:
- выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координация деятельности методических
объединений.
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией,
в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договори, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к
ним;
- принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
- paзрешать конфликтные ситуации меж-

ду работниками и администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке
плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
методических объединения:
- учителей гуманитарного цикла;
- учителей естественно-математического цикла;
- учителей начальных классов.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет старшеклассников и
Родительский комитет.
По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования,
основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу дошкольного
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее
— ФОП ДО), федеральную образовательную программу начального общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 172 (далее — ФОП
НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 170 (далее — ФОП
ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 171 (далее — ФОП
СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к началу 2023-2024
учебному году ООП ДО, НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые
результаты не ниже тех, что указаны в ФОП ДО, НОО, ООО и СОО. При разработке ООП
Школа непосредственно использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.

С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и администрация проверяют,
чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает
педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической
работы 16 лет. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать
работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора
по воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
поручены две трудовые функции:
 организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке
и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании
системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных
отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных
технологий и т. д.;
 организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими
организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную,
спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным
бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — ДОО «Орлята», школьного спортивного клуба «Олимп»;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За время реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 18.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2024-2025 учебный год.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
В 2023-2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками
и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный
минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения
в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план
внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии;
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений;
 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
В Школе реализуется «Программа по воспитанию толерантного сознания и
профилактике экстремистских проявлений». В целях реализации государственной
политики в сфере противодействия экстремизму и терроризму и в связи с тем, что в стране
происходит активизация внешних и внутренних сил по внесению раскола в российское
общество, с целью воспитания толерантного сознания, профилактики экстремизма и
межнациональных конфликтов в школе составлен план мероприятий по профилактике
национального экстремизма и формированию культуры межнационального общения.

Школа является многонациональной.
Русские
22 чел. (24%)

Чеченцы
16 чел. (17%)

Даргинцы
51 чел. (57%)

Казахи
1 чел. (1%)

Калмыки
1 чел. (1%)

Всего
91 чел.

В связи с этим в школе реализуются следующие направления деятельности:
Воспитание толерантного сознания в урочной и во внеурочной деятельности:
ИЗО-студия «Красота родного края»
6-7 кл.
Касач А.А.
Информационно-просветительские занятия
1-11 кл.
Кл. рук.
патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о
важном»
Объединение «Орлята России»
1-4 кл.
Ковалёва Н.Е.
Келлерова Е.Д.
Вдовенко Н.И.
Соседко Е.И.
Объединение «Я волонтёр»
6 кл.
Иванова Е.А.
Реализация в школе учебных курсов:
 «Основы духовно-нравственной культуры народов России» - 5, 6, 7, 8 классы;
 «Родной язык» - 2, 3, 5, 9, 11 классы;
 «Родная литература» - 5, 6, 10 классы.
Реализация в школе модульных курсов:
 «Мировые религиозные культуры» - 1-4 классы;
 «Основы религиозных культур и светской этики» - 4 класс;
 «Краеведение» - 1-4 классы;
 «ПДД» - 1-4 классы;
 «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1-4 классы;
 «История Ремонтненского района» - 4, 5, 8 классы.
Дополнительное образование:
- Кружок «Юный краевед» (дошк. гр., 1-4 кл.)
- Кружок «Юный турист» (5-8 кл.)
- Краеведческий кружок «Скифы» (9-11 кл.)
- «ЮИД» (4- 9 кл.)
- Кружок «Театральная студия» (1-4 кл.)
Проведение мероприятий на развитие национальной культуры:
- Фольклорный праздник для 1-4 классов «Зимние посиделки»;
- Неделя толерантности (ноябрь): праздник «Всегда иди дорогою добра» (1-4 кл.); уроки
доброты «Мы разные, но мы едины» (5-8 кл.);
- Проведение мероприятий, посвященных Дню международной солидарности в борьбе с
терроризмом совместно с с/библиотекой, урок мужества «Свеча памяти»;
- Учебная эвакуация с целью отработки действий при ЧС (сентябрь, июнь).
В школе также проводились мероприятия, способствующие развитию правовой
культуры учащихся, воспитанию цивилизованного правосознания, уважения к закону,
привычек правомерного поведения, а также формированию оптимального поведения
учащихся в экстремальных условиях. Регулярно обновляется стенд «Мои права».
Традиционными стали операции «Подросток», «Сообщи, где торгуют смертью».
Большое внимание в школе уделяется здоровьесбережению. Горячим питанием охвачено
почти 92% учащихся. Ежегодно в школе проходит медосмотр учащихся.
В школе работают спортивные секции. Учащиеся участвуют в школьных, районных,
областных спортивных мероприятиях. В течение учебного года школьные спортивные

команды не раз были победителями в районных соревнованиях по футболу, теннису,
шашкам, шахматам, волейболу.
Гражданско-нравственное и патриотическое направление воспитательной работы
прослеживается во всей жизнедеятельности школы и реализуется через внеурочную
деятельность гражданско-патриотического направления в 1-11 классах в кружках:
ИЗО-студия «Красота родного края»
Информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры
о важном»
Объединение «Орлята России»

6-7 кл.
1-11 кл

Касач А.А.
Кл. рук.

1-4 кл.

Объединение «Я волонтёр»
Кружок «Юнармия»

6 кл.
8 кл.

Ковалёва Н.Е.
Келлерова Е.Д.
Вдовенко Н.И.
Соседко Е.И.
Иванова Е.А.
Аммаев М.К.-М.

и через систему воспитательных мероприятий. Традиционными стали такие мероприятия,
как:
- КТД «Наш дом - Россия», посвящённое символике России,
- «Я в солдаты бы пошел, пусть меня научат» в дошкольной группе,
- «Вперёд, мальчишки» и смотр строя и песни «Юнармия, вперёд!», посвящённые Дню
защитника Отечества, «Солдат войны не выбирает» (памяти воинов горячих точек);
- участие в волонтерских акциях: «Сделаем поселок красивее», «Как живешь, ветеран?»;
- участие в слете детских общественных организаций «Радуга»;
- участие в районном конкурсе военно-патриотической песни «Гвоздики Отечества»;
- «День неизвестного солдата»;
- Дни воинской славы (с 3 по 9 декабря);
- акция «Георгиевская лента»;
- участие в районном марше юных патриотов «Мы наследники Победы», посвященном 78летию Победы в ВОВ;
- акция РДДМ «Крымская весна» к годовщине присоединения Крыма, выставка рисунков
«Воссоединение Крыма и России»;
- акция РДДМ «Крымская лаванда».
Здоровьесбережение, пропаганда здорового образа жизни, предупреждение
правонарушений, пожарная безопасность, безопасность детей на дорогах - цель
воспитательной программы «Здоровье». В 2023году были проведены как традиционные, так
и новые мероприятия, направленные на укрепление здоровья учащихся:
- Кросс наций (10.09) в рамках Недели трезвости;
- спортивные соревнования «Весёлые старты»;
- соревнования по волейболу и футболу, игры на свежем воздухе;
- участие в районном конкурсе рисунков «Знак ГТО моими глазами»;
- флеш-акция "Скажи - НЕТ!" к Международному дню отказа от курения (18.11);
- участие в районных соревнованиях по шахматам, н/теннису, волейболу, футболу;
- участие в Президентских соревнованиях;
- участие в районных соревнованиях среди ОУ по волейболу, футболу, н/теннису,
армреслингу;
- акция «Красная ленточка» (в рамках Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД»);
- районный конкурс рисунков «От ГТО – к олимпийским вершинам» с привлечением детей
– инвалидов;
- Всероссийский урок безопасности школьников в сети «Интернет».

Во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление реализуется через
работу объединений:
Секция «Быстрее, выше, сильнее»
Кружок «Юнармия»
Танцевальная студия «Капитошки»
Секция «Тэг-регби»
Клуб «Клуб любителей шахмат»
Танцевальная студия «Капельки»
Игровой клуб «Мир шахмат»

6-7, 8-9 кл.
Аммаев М.К.-М.
8 кл.
Аммаев М.К.-М.
1-2 кл.
Келлерова Е.Д.
3, 4, 5 кл.
Аммаев М.К.-М.
1-2 кл.
Соседко Е.И.
3-4 кл.
Келлерова Е.Д.
6-7, 8 кл.
Аммаев М.К.-М.
9-11 кл.
Порохня С.И.
В школе оформлены стенды «Осторожно: ОРВИ!», «Ростовская область – территория
здоровья», «Профилактика правонарушений». Учащиеся школы принимают участие в
районных спортивных соревнованиях, где показывают хорошие результаты. В 2023 году
ученики школы заняли 1 место в районных соревнованиях по волейболу, баскетболу,
шахматам, 2 место в военно-спортивной игре «Орлёнок» и др.
Должное внимание в школе уделяется профилактике наркомании, алкоголизма и
табакокурения среди детей и подростков. Проводятся беседы, классные часы; совместные с
с/библиотекой и с/администрацией акции «Мы за ЗОЖ», «Стоп ВИЧ», «Сообщи, где торгуют
смертью».
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
 туристско-краеведческое.
IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

1

2

3

Количество детей,
обучающихся на конец
учебного года, в том числе:
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Количество детей,
оставленных на повторное
обучение
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Не получили аттестаты
- об основном общем
образовании

На конец
2023 года

2022/2023
учебный
год

Параметры статистики

2021/2022
учебный
год

№
п/п

2020/2021
учебный
год

Статистика показателей за 2020-2023 годы

91

89

91

91

33
50
8
-

34
47
8
-

38
44
9
-

41
35
15
-

-

-

-

-

-

-

-

-

- о среднем общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом особого образца
- в основной школе
- в средней школе

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Приведённая статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
образовательных программ сохраняется, количество обучающихся Школы также не
изменяется. Школа осуществляет обучение в 10-11 классах по универсальному профилю.
Обучающихся с ОВЗ в Школе нет, в 6-ом и 9-ом классах учится по одному ребёнкуинвалиду.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы

2-й

Всего
обуча
ющи
хся
10

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Из них н/а

Переведены
условно

Колво
10

%

На «5»

%
20

-

-

Колво
-

%

2

Колво
-

%

40

Всего
кол-во
-

%

100

На «4»
и «5»
4

3-й

10

10

100

3

30

2

20

-

-

-

-

-

-

4-й

7

7

100

1

14

2

29

-

-

-

-

-

-

Итого

27

27

100

8

30

6

22

-

-

-

-

-

-

%

-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5», понизился
на 16% (в 2022 был 46%), а учащихся, окончивших на «5», наоборот, вырос на 5% (в 2022 17%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы

5-й

Всего
обуча
ющи
хся
8

Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Из них н/а

Переведены
условно

Колво
8

%

На «5»

%
13

-

-

Колво
-

%

1

Колво
-

%

63

Всего
кол-во
-

%

100

На «4»
и «5»
5

6-й

5

5

100

-

-

1

20

-

-

-

-

-

-

7-й

10

10

100

4

40

-

-

-

-

-

-

-

-

%

-

8-й

8

8

100

1

13

1

13

-

-

-

-

-

-

9-й

10

10

100

4

40

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

41

41

100

14

34

3

7

-

-

-

-

-

-

Если сравнивать результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися

программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5», понизился
на 12% (в 2022 был 46%). Также понизился процент учащихся, окончивших учебный год на
«5», на 3% (в 2022 - 10%).
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы

10-й
11-й
Итого

Всего
обуча
ющи
хся
7
2
9

Из них
успевают
Колво
7
2
9

%
100
100
100

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Из них н/а

Переведены
условно

На «4»
и «5»
5
1
6

%

На «5»

%

71
50
67

-

-

Всего
кол-во
-

Колво
-

Колво
-

%
-

%
-

%
-

Если сравнивать результаты освоения обучающимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5», вырос на
29% (в 2022 году был 38%), а процент учащихся, окончивших на «5», наоборот, понизился
на 13% (в 2022 - 13%).
Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками проведения ГИА
- 9 и ГИА - 11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по
двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Все выпускники успешно прошли ГИА и получили аттестаты.
V. Востребованность учеников

Поступили в
проф.ОО

Устролись на
работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

3
3
0

Поступили в
ВУЗ

0
0
1

Поступили в
проф. ОО

3
7
9

Средняя школа

Всего

6
10
10

Перешли в
другую
школу

2021
2022
2023

Перешли в 10
кл.

Основная школа

Всего

Год
выпуска

3
5
2

1
1
0

1
3
2

1
1
0

0
0
0

В 2023 году продолжается тенденция учеников 9 класса к продолжению обучения в школе.
Количество учеников 11 класса, поступающих в ССУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников. В 2023 году прирост составил 40% по сравнению
с результатами 2022 года.
VI. Организация учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными

актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в одну смену.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса
при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа»
педагогические работники Школы:
 используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей,
родителей и учеников;
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
 разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических
работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств
отображения информации и мониторят их применение.
В 2023-2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С
октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации
домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций,
разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают
их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов, из них 8 — внутренних
совместителей. В 2023 году аттестацию прошел 1 человек — на высшую квалификационную
категорию. Все педагоги прошли курсовую подготовку.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
- объём библиотечного фонда - 2623 единицы;
- книгообеспеченность - 100 процентов;
- обращаемость - 2184 единицы в год;
- объём учебного фонда 1486 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального и областного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки - 18 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
В 2023-2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ,
который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном
перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных пособий ко всем
имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации Школа использует пособия, которые
выпускают организации из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016
№ 699.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной
сети ВКонтакте (госпаблик) . Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом
от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
 наименование Школы;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
 аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной
сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ опросов
показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой Школы увеличилась
на 18%, обучающихся — на 23%.

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинетов, 7 из них
оснащены мультимедийной техникой.
На первом этаже оборудована столовая и спортивный зал.
X. Оценка функционирования внутренней системы качества образования
В школе утверждено положение о внутренней системе качества образования от от
31.05.2022 года. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствует среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, - 88 процентов, количество обучающихся,
удовлетворённых образовательным процессом, - 72 процента.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2023 года.
Показатели

Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся
человек
Численность учащихся по
человек
образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по
человек
образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по
человек
образовательной программе среднего
общего образования
Численность (удельный вес)
человек (процент)
учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности
обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го балл
класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9-го балл
класса по математике
Средний балл ГИА выпускников 11-го балл
класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 11-го балл
класса по математике (базовой)
Численность (удельный вес)
человек (процент)
выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже
установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности
выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес)
человек (процент)
выпускников 9-го класса, которые не

Количество
91
41

35

15

37 (48%)

4,3
3,4
64
5
0 (0%)

0 (0%)

получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес)
выпускников11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11-го
класса
Численность (удельный вес)
выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 9-го
класса
Численность (удельный вес)
выпускников11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 11го класса
Численность (удельный вес)
учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся
- победителей и призёров олимпиад,
смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том
числе:
- регионального уровня
- федерального уровня
- международного уровня
Общая численность педработников, в
том числе количество педработников:
- с высшим образованием
- высшим педагогическим
образованием
- средним профессиональным
образованием
- средним профессиональным
педагогическим образованием
- численность (удельный вес)
педработников с квалификационной
категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
- с высшей
- первой
численность (удельный вес)
педработников от общей численности
таких работников с педагогическим
стажем:
- до 5 лет
- больше 30 лет

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

0 (0%)

человек (процент)

91 (100%)

человек (процент)

38 (42%)

человек (процент)
человек (процент)
человек (процент)
человек

4 (5%)
15 (16%)
3 (3%)
15
11
11
0
4

человек (процент)

10 (67%)

человек (процент)

5 (33%)
5 (33%)
15

2 (13%)
5 (33%)

численность (удельный вес)
педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
- до 30 лет
- от 55 лет
численность (удельный вес)
педагогических работников и
административно-хозяйственных
работников, которые за последние
пять лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей
численности таких работников
численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Инфракструктура
Количество компьютеров в расчёте на
одного учащегося
Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы от
общего количества единиц
библиотечного фонда в расчёте на
одного учащегося
Наличие в школе системы
электронного документооборота
Наличие в школе читального зала
библиотеки, в том числе наличие в
ней:
- рабочих мест для работы на
компьютере или ноутбуке
- медиатеки
- средств сканирования и
распознавания текста
- выхода в интернет с библиотечных
компьютеров
- системы контроля распечатки
материалов
Численность (удельный вес)
обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся
Общая площадь помещений для
образовательного процесса в расчёте
на одного обучающегося

человек (процент)

человек (процент)

2 (13%)
2 (13%)
17 (100%)

человек (процент)

15 (88%)

единиц

0,2 ед.

единиц

18 ед.

да/нет

да

да/нет

нет
да
нет
нет
нет
нет

человек (процент)

кв.м

91 чел. (100%)

11 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,

которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП ДО, НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».