Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Краснопартизанской СШ( новая редакция)

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения Краснопартизанской средней школы

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом школы.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
образовательной организации, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и
формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их
успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений учащихся, проводимая в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения
результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация подразделяется на:
– годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма
содержания учебного предмета за учебный год;
– четвертную (полугодовую) аттестацию – оценку качества усвоения
обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного
предмета по итогам учебного периода (четверти) на основании текущей аттестации.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету.
Промежуточная аттестация (годовая оценка) проводится на основе четвертных
(полугодовых) результатов текущего контроля и представляет собой результат
четвертного (полугодового) контроля в случае, если учебный предмет, курс осваивался
обучающимся в срок одной четверти (полугодия), либо среднее арифметическое
четвертных (полугодовых) результатов в случае, если учебный предмет, курс осваивался

обучающимся в срок более одной четверти (полугодия). Округление результата
проводится в пользу обучающегося.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:

контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;

оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;

проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогическими
работниками, реализующими соответствующую часть образовательной программы, или
администрацией школы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическими
(или административными) работниками с учетом образовательной программы (целей
контроля).
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного
года осуществляется без фиксации достижений учащихся
в виде отметок по
пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую
по уровням фиксацию.
2.5. Фиксация результатов текущего контроля успеваемости во 2-11 классах
осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Оценка знаний обучающихся по
результатам текущего контроля успеваемости осуществляется посредством выставления
отметок «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2»
(неудовлетворительно), «1» (очень плохо»).
2.6. Порядок оценивания учебных достижений обучающихся по курсу «Основы
религиозных культур и светской этики».
2.6.1. Прохождение материала по курсу «Основы религиозных культур и светской
этики» фиксируется в журнале успеваемости обучающихся.
2.6.2. Система оценивания результатов - безотметочная. По итогам года
обучающиеся аттестуются или не аттестуются. Запись в журнале «зачёт/незачёт» отражает
факт участия обучающихся в коллективной или индивидуальной творческой работе по
итогам года.
2.7. Порядок оценивания учебных достижений обучающихся по элективным
курсам.
2.7.1. Прохождение материала по элективным курсам фиксируется в журнале
успеваемости обучающихся.
2.7.2. Для оценивания достижений обучающиеся используется система
«зачёт/незачёт». Курс считается зачтённым, если:
- обучающийся посетил не менее 80 % занятий по этому курсу;
- выполнил какую-либо зачётную работу: тест, контрольную, исследовательскую,
проектную работу, подготовил реферат, доклад и т.д.
2.8. Виды текущего контроля:

входной контроль (диагностические работы);

тематический контроль;

административный контроль за первое полугодие (рубежный контроль);

административные контрольные работы;

итоговый контроль;


текущий контроль успеваемости по итогам четверти (четвертная отметка)
или полугодия (полугодовая отметка).
2.9. Организация текущего контроля успеваемости.
2.9.1. Входной контроль осуществляется в сентябре в 1-11 классах с целью
установления стартового уровня знаний по основным дисциплинам: русский язык и
математика. Диагностические работы проводятся учителями-предметниками по текстам,
составленным учителями-предметниками или текстам итогового контроля предыдущего
учебного года.
2.9.2. Тематический контроль проводится учителями-предметниками в различных
формах по завершении изучения одной или нескольких тем в течение учебного года.
2.9.3. Административный контроль за первое полугодие (рубежный контроль)
осуществляется в декабре текущего года по текстам администрации школы, в присутствии
ассистентов и по утвержденному расписанию.
Результаты
административного
контроля
анализируются
учителем
и
администрацией школы.
2.9.4. Административные контрольные работы (ноябрь, февраль-март) с целью
отслеживания уровня обученности и качества обучения по отдельным предметам.
2.9.5. Итоговый контроль (промежуточная аттестация) для обучающихся 1-8, 10
классов проводится с целью оценивания результатов обучения за весь учебный год.
Сроки проведения итогового контроля (промежуточной
аттестации) – две
последние недели учебного года.
Проведение итогового контроля (промежуточной аттестации) в 1-8, 10 классах
осуществляется в форме итоговых контрольных работ по русскому языку и математике
(алгебре), по остальным предметам – в форме тестов, билетов и т.д.
Отметки, полученные обучающимися в ходе итогового контроля, вносятся
учителями-предметниками на предметные страницы в классных журналах до выставления
четвертной (полугодовой) отметки.
2.9.6. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (четвертная отметка)
или полугодия (полугодовая отметка).
Четвертная отметка обучающимся 2-9 классов или полугодовая отметка для
обучающихся 10-11 классов выставляется как среднее арифметическое текущих отметок,
полученных обучающимся в период учебной четверти (полугодия) по данному предмету
(с учетом правила математического округления). Количество текущих отметок во 2-9
классах должно быть не менее трех, в 10-11 классах не менее пяти. В случае отсутствия
необходимого количества отметок (3 или 5) и наличия пропусков более половины
учебного времени, выставляется н/а (не аттестован).
При пропуске обучающимся по уважительной причине более 75% учебного
времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества
отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный
журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.
Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал
учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В этом
случае родители (законные представители) обучающихся в письменной форме
информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую
аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР
составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по
предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных
обучающихся.
2.10. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются учителем в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,

индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.11. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных
журналах и иных установленных документах).
2.12. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.13. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
2.14. Оценка знаний обучающихся с помощью отметок по результатам текущего
контроля успеваемости.
2.14.1. Критерии выставления отметок по различным предметам за тот или иной
вид устного или письменного ответа обучающегося устанавливаются учителемпредметником в соответствии с нормативными документами Министерства образования
и науки РФ и рассматриваются на заседании школьных методических объединений
учителей-предметников.
2.14.2. Отметки по результатам текущего контроля выставляются обучающемуся в
классный журнал в течение учебного года в 3-11 классах, во 2 классе - со второй четверти.
2.14.3. Текущая отметка выставляется учителем исключительно в целях оценки
знаний обучающегося по различным разделам, темам, пунктам и т.п. учебной программы
по учебному предмету, входящему в учебный план школы.
2.14.4. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном
классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по приказу директора
школы.
2.14.5. Текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и
дневник обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда
необходима проверка письменной работы (контрольной работы, изложения, сочинения и
т.д.). Проверка письменных работ должна быть осуществлена учителем в течение недели
со дня сдачи этих работ, после чего отметка должна быть выставлена учителем в классный
журнал и дневник обучающегося. Отметки в электронный журнал выставляются в
соответствии с правилами и порядком работы с электронными классными журналами.
2.14.6. Учитель обязан выставить текущую отметку за все виды контроля,
предусмотренные рабочей программой по предмету, во время проведения которых
присутствует обучающийся: контрольная работа, проверочная работа, сочинение, диктант,
тест и т.д.
2.14.7. Учитель обязан
предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на
предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию по
конкретным вопросам, заданным обучающимся.
2.14.8. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:

поведение обучающегося на уроке или на перемене;

отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;

работу, которую обучающийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке,
на котором эта работа проводилась.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:


объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в осуществлении образовательной деятельности;

оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной
программы.
3.2. Промежуточная аттестация в организации проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе. Оценка знаний обучающихся по результатам на промежуточной
аттестации в школе осуществляется учителями посредством выставления отметок «5»
(отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), «1» (очень
плохо).
Годовую отметку по предмету выставляет учитель, ведущий учебный предмет в
данном классе, а в случае его отсутствия учитель, заменяющий отсутствующего педагога
по приказу директора школы.
Годовые отметки по предметам выставляются учителем в классный журнал в
сроки не позднее, чем за один день до окончания года.
Годовые отметки выставляются в дневники обучающихся классным
руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором школы, в
предпоследний учебный день. Дневники выдаются на руки обучающимся в последний
учебный день учебного периода во время классного часа.
3.4. Годовая отметка по предметам выставляется обучающимся 2-9 классов как
среднее арифметическое четвертных отметок, полученных обучающимся в период
учебного года по данному предмету с учетом правил математического округления.
В случае неаттестации (н/а) обучающегося в одной или двух четвертях, отметка
выставляется по результатам трех или двух четвертей, как среднее арифметическое; если
обучающийся не аттестован (н/а) по трем и более четвертям, то результат считать
академической задолженностью.
3.5. Годовая отметка по предметам выставляется обучающимся 10-11 классов как
среднее арифметическое полугодовых отметок, полученных обучающимся в период
учебного года по данному предмету с учетом правила математического округления.
В случае неаттестации (н/а) обучающегося в одном полугодии, годовая отметка
выставляется по второму полугодию.
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов (журналов), в том числе в
электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу
родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках
работы
с
родителями
(законными
представителями)
учащихся
обязаны
прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.7. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены организацией для следующих категорий учащихся по заявлению
учащихся (их законных представителей):


выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников,
на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры и иные
подобные мероприятия;

отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;

для иных учащихся по решению педагогического совета.
В каждом конкретном случае сроки и порядок устанавливается индивидуально
приказом директора школы.
3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
3.9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета организации.
4. Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных
представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов
4.1. Все учителя школы несут дисциплинарную ответственность за исполнение
настоящего положения, а заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе
осуществляет постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического
коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая
безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.
4.2. Классные руководители несут дисциплинарную ответственность за
своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о
текущей успеваемости обучающихся, результатах промежуточной аттестации на
родительских собраниях, приглашая родителей в школу, либо обращаясь к ним письменно
или устно.
4.3. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на
родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего
ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного
выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать
контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности.
4.4. По всем вопросам, связанным с оценкой качества образования, родители
(законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к
заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, директору школы или в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.
5. Порядок перевода учащихся в следующий класс
5.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс. На основании решения
педагогического совета директором школы издается приказ о переводе в следующий класс
обучающихся школы. Приказ доводится до сведения родителей (законных
представителей) обучающихся.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего
общего
образования, имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс «условно». Условный перевод в следующий класс применяется к
обучающимся всех классов (кроме 1, 4, 9, 11 классов) начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.4. Образовательные организации, родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего

образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
5.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз
до 30 октября текущего года. В указанный период не включается время болезни
учащегося.
Конкретные сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются
письменным заявлением родителей.
5.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз приказом директора создается комиссия в количестве трех
человек.
Родители (законные представители) учащегося по согласованию с администрацией
школы могут присутствовать при ликвидации академической задолженности во второй
раз в качестве наблюдателей, однако без права устных высказываний или требований
пояснений в ходе проведения аттестации (все разъяснения аттестационной комиссии
можно получить после официального окончания аттестации).
При нарушении установленных требований проведения аттестации со стороны
обучающегося или присутствующего родителя (законного представителя) комиссия
вправе прекратить проведение аттестации и (или) назначить другой срок.
5.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.8. При положительном результате аттестации по ликвидации задолженности
педагогический совет принимает решение о переводе учащегося в класс, в который он был
переведён условно, с соответствующей записью в классный журнал прошлого учебного
года и личное дело обучающегося
«Аттестован по (предмету)» на оценку «___».
Академическая задолженность ликвидирована» и указывается дата и номер решения
педагогического совета.
Итоговая отметка по предмету по окончании срока ликвидации задолженности
выставляется через дробь в классный журнал на предметной странице учителемпредметником, на странице «Сводная ведомость успеваемости обучающихся» - классным
руководителем; в личное дело обучающегося - классным руководителем.
5.9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования (до 30 октября текущего года), по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
Образовательная организация информирует родителей обучающегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в
письменной форме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».